8 (812) 942-37-15

г. Пушкин, ул. Гусарская, 14

История тракторов

История тракторовВ девятнадцатом веке, впервые в истории, появились машины отдаленно напоминающие нынешние тракторы, они были с паровыми двигателями. До этого момента, в 1850 году, для того чтобы вспахивать поле, британский первооткрыватель Уильям Говард, применял так называемый локомобиль. Во второй половине девятнадцатого века на полях работало примерно две тысячи подобных механизмов. Первый трактор был изобретен американцем Джоном Фролихом, в 1892 году и двигатель этой машины, работал уже на нефтепродуктах.

Джон Гиткот, английский изобретатель, стал прародителем самого первого гусеничного трактора с паровым двигателем, это произошло в 1832 году. Также этот первооткрыватель изобрел первую модель машины, предназначенную для перепахивания и сушки британских болот. В 1858 году проводилась выставка сельского хозяйства в Калифорнии, в городе Мэрисвилл, на этой выставке американец W.P.Miller, получил премию за неординарное открытие, представив свое изобретение — гусеничный трактор. Но к сожалению, техника Гиткота и Миллера в будущем не получила развития. Первая гусеничная машина, которая нашла применение на практике, это Lombard Steam Log Hauler, построенная в 1901 году изобретателем Alvin Orlando Lombard. Конструктором первоначального трактора в России стал Федор Обрамович Блинов, уроженцем Саратовской губернии. В 1879 году, крестьянин Блинов обретает патент на «вагон с беспредельными рельсами для переправки грузов по асфальтированным и проселочным дорогам». Этот механизм заводился с помощью паровой машины, мощность которой составляла двадцать лошадиных сил. Демонстрация его была произведена Ф.А. Блиновым в 1897 году в Саратове. Но стать потребным к работе в сельском хозяйстве или на производстве эта машина так и не сумела.

Первоначальный трактор, имеющий двигатель внутреннего сгорания, был разработан инженерами из Америки — Хартом и Парром. Продажа этого вида техники началась в 1901 году. Сначала был громным спрос у сельскохозяйственных работников, и технику покупали в больших количествах, но спустя некоторое время, обнаружился серьезный недостаток, «стальной богатырь» сильно придавливал грунт. И для владельцев земельных участков средних размеров, данные тракторы по своим габаритам были очень большими. При всем этом они ломались, а восстановление было дорогостоящим и долгим. Ремонт длился долго, так как запчасти нужно было заказывать и ждать продолжительное время. Это не так, как в наши дни, запчасти к современной сельскохозяйственной технике, такие к примеру как, запчасти кировец к трактору «Кировец» находятся в свободном доступе. На смену своему предшественнику, в 1907 году пришла новая машина на гусеничном ходу, соответствовавшая уже всем требованиям,к тому же открылось много мастерских по ремонту техники. Так в 1912 году компания «Холт-Парр» стала выпускать тракторы на гусеничном ходу.

В сложные годы интервенции, в 1917 году, советская власть выделила средства на производство сельскохозяйственных машин, оценив их значимость. В 1918 году В.И. Ленин дал указание и начались подготовительные работы по строительству этой техники. Советский изобретатель Я.В. Мамин разработал трактор «Гном» с двигателем работающем на нефтепродуктах. Первого апреля 1921 года вышел Декрет Совета Народных Комиссаров, в котором признавалось дело по строительству сельскохозяйственной техники, делом государственной значимости. Трактор «Коломенец-1» спроектированный Е.Д. Львовым выпускается в 1922 году. Под началом конструктора Л.А. Унгера выпускается модель «Запорожец» в 1922 - 1923 годах.

На харьковском заводе по строительству паровозов, в 1924 году создается трактор «Коммунар». В этом же году, выходит в производство новый «стальной пахарь» «Карлик» изобретенный Я.В. Маминым, далее он начинает выпускаться в двух видах: «Карлик-1» (три колеса, одна передача вперед) и «Карлик-2» (четыре колеса, реверс, одна передача). Примерно пятьдесят тысяч единиц сельскохозяйственной техники «Фордзон-Путиловец» выпустил завод в Ленинграде «Красный Путиловец», трактор «Универсал» начал выпускаться на этом же заводе с 1934 года, он уже имел колеса сделанные из метала и двигатель на керосиновом ходу. Конечно если сравнить все вышеперечисленные тракторы с современными, такими как «Беларус», «Владимерец», «Кировец», «Камаз», то безусловно техника нынешнего времени выигрывает по многим параметрам, таким как мощность, скорость, экономичность. К примеру, *запчасти кировец*, в наши дни обходятся дешевле в сравнительном соотношении с ценами на запчасти к технике тех периодов.

Самые первые советские гусеничные машины начинали выпускаться в малых объемах, но на их примере выросло не мало строителей тракторов и они не зря упоминаются в истории их построения.

Развитие не стояло на месте и началась стройка больших тракторостроительных заводов. Были построены следующие тракторные заводы: Сталинградский завод 1930 год, в 1933 году завод в Челябинске, Харьковский завод в 1931 году. Было произведено около семисот тысяч единиц этой техники в Советском Союзе за десять лет. Весь выпуск советских сельскохозяйственных машин составлял сорок процентов от всемирного производства. Это был огромный успех для развития экономики, благодаря этому отсталое сельское хозяйство дореволюционной России стало крупным механизированным.

ООО "СевЗапМашСервис"
(812) 942-37-15, факс 339-34-05 info@szms-spb.ru, szmashservice@mail.ru
2009-2014