8 (812) 942-37-15

г. Пушкин, ул. Гусарская, 14

Антифрикционные композиты

Обработав агрегаты трактора композитами АФК, Вы сможете:

1 увеличить ресурс агрегатов Вашего трактора

2 снизить расходы топлива и масла

3 улучшить динамические показатели

 

Клик на картинках откроет их в новом окне в большем размере.

АФК для Кировца
Двигатель

Повышение моторесурса двигателя главное направление во время эксплуатации. Для этого постоянно совершенствуются основной «материал», влияющий на моторесурс – масло. Но, существуют и дополнительные технологические приёмы, позволяющие повысить этот показатель. Одним из таких технологических приёмов является создание антифрикционных покрытий в парах трения двигателя (и других механизмов) непосредственно во время их работы. Для этого в маслосистему двигателя добавляются композиты, которые за короткий промежуток времени создают антифрикционные покрытия на поверхностях омываемых маслом. Многие годы мы слышим одну и ту же фразу – в импортных маслах всё есть. Но, тогда возникает вопрос, почему появляются всё новые и новые марки масел? Есть второй вопрос, раз есть композиты, которые можно добавить в масло, то почему их не добавляют? Ответ прост, - потому что это тяжёлые компоненты и при длительном хранении они выпадают в осадок. Даже полностью растворимые присадки в товарных маслах при длительном хранении постепенно под действием гравитационных сил опускаются на дно тары, в которой хранится масло и поэтому масло после длительного хранения (3 – 5 лет) необходимо нагреть и перемешать, для равномерного распределения присадок по всему объёму.

Любое масло работает только как разделительный слой между трущимися поверхностями. Оно не создаёт никаких защитных покрытий на омываемых им поверхностях. Хотя есть масла, в описании которых указываются возможности создавать некие покрытия, правда в практике такого явления мы не встречали. Сама масляная плёнка, это не прочный материал и в местах высоких нагрузок происходит или истончение этой плёнки до толщины меньшей, чем неровности разделяемых ею деталей, или прорыв с сухим трением поверхностей. Это так называемое полусухое и сухое трение.

В таких местах и начинаются интенсивные процессы разрушения деталей.

Для защиты деталей, воспринимающих нагрузки превышающие прочность масляной плёнки наносят антифрикционные (например, оловянистые, медные, фосфорсодержащие и т. п.), или очень прочные покрытия, например хром.

Но есть технологические приёмы, которые позволяют создавать защитные покрытия во время работы самих механизмов. Одним из хорошо известных материалов образующих защитный антифрикционный слой является дисульфид молибдена. При применении его в консистентных смазках в достаточно большом процентном отношении создаёт на деталях достаточно прочный антифрикционный слой. Такое покрытие называется металлоплакирующим.

Композиты АФК относятся к группе металлоплакирующих, т.е. создающих антифрикционный слой на поверхностях металлических деталей. Это химически активные поливалентные соли металлов, которые в местах высоких температур и давлений в считанные минуты создают первичный антифрикционный слой.

АФК не является присадкой, это «технологический компонент», который не изменяет свойств масел (вязкостных, антиокислительных, антипенных и т.д.), как истинные присадки, а по мере срабатывания бесследно «исчезает», появляясь в виде антифрикционного слоя на поверхностях деталей.

Немного теории

Основной парой трения, которая определяет моторесурс двигателя, является пара поршневое кольцо – стенка цилиндра. Разделительным слоем меду этими парами служит масляная плёнка. Условия существования этой плёнки зависят и от режимов работы двигателя, и от конструктивных и технологических параметров сопрягаемых деталей. Из технологических параметров определяющим является высота микронеровностей рабочих поверхностей поршневых колец и гильзы цилиндра (или стенки блока цилиндров). В двигателях производства ЯМЗ согласно исследованиям, проведённым на заводе, высота микронеровностей обкатанного на стенде двигателя составляет 3,04 мкм, а после 1000 часов работы в условиях эксплуатации – 1,68 мкм. В зоне ВМТ скорость движения кольца такова, что динамическая вязкость масла не обеспечивает чисто жидкостного трения. Мало того, в зонах перекладки поршня (ВМТ и НМТ) он совершает сложное осциллирующее движение, которое приводит к значительным колебаниям колец в канавках поршня. Эти колебания поршня и колец перекашивают боковую поверхность колец по отношению к поверхности гильзы, что приводит к повышению давления на кромке кольца и гарантированному разрыву масляной плёнки. Но мало того, прорыв плёнки возможен и при максимальной скорости поршня.

Рассмотрим, почему это происходит. Нагрузки на рабочую поверхность кольца в радиальном направлении вызываются как упругостью самого кольца, так и давлением газа в заколечном пространстве. Как показали исследования, проведённые на ЯМЗе, давление газов за кольцом является очень важной составляющей радиальной нагрузки на рабочую поверхность кольца. Это давление сохраняется на большей части рабочего цикла. В двигателях без наддува и с наддувом есть значительное отличие во времени существования этого давления. Если у безнаддувных двигателей повышенное давление в заколечном пространстве может сохраняться до начала впуска, то в двигателях с наддувом и до начала сжатия. Особенно высокое давление газов за кольцом естественно образуется во время рабочего хода поршня тогда, когда максимальна скорость поршня. Высокое радиальное значение давления кольца на поверхность цилиндра является причиной повышенной мощности трения. Это вызывает не только снижение механического КПД двигателя, но и повышение температуры в зоне контакта кольцо – цилиндр. Но повышенное давление не только способствует прорыву масляной плёнки, но и повышает температуру в зоне контакта всех деталей – кольца, поршня, поверхности цилиндра и масляного слоя. В опытных работах на ЯМЗ-238Н были получены температуры в этой зоне до 3200 С. Никакое масло сегодня, не сможет выдержать таких температур. Температура вспышки моторного масла масла находится в пределах 210 – 2300 С. Для снижения этих температур необходимо создать антифрикционный слой на контактирующих деталях. В условиях эксплуатации можно создать такой слой с помощью композитов АФК.

Немного практики

Существуют несколько композитов образующих такой антифрикционный слой. Это «Антифрикционный композит для двигателя» (АФК-31), «Антифрикционный протектор для двигателя» (АФК-41) и «Антифрикционный протектор для цилиндропоршневой группы» (АФК-43). АФК-31 создаёт тонкое антифрикционное покрытие и рекомендуется применять его при каждой замене масла. АФК-41 создаёт более толстое и прочное покрытие и поэтому его можно добавлять через одну замену масла. Оба эти композита создают антифрикционное покрытие на всех поверхностях омываемых маслом. Причём если на рабочих поверхностях поршневых колец это покрытие в силу тяжёлых рабочих условий постепенно изнашивается, то во всех других парах трения оно сохраняется практически постоянно.

Несколько более широкое действие оказывает АФК-43. Этот протектор подаётся в камеру сгорания и во время рабочего процесса создаёт антифрикционное покрытие не только на деталях цилиндропоршневой группы, но и на рабочей фаске клапанов. Это происходит из-за выбрасывания части Протектора потоком газов во впускной канал и попадания его при этом на седло, тарелку и стержень клапана. Снижение трения между седлом и клапаном, и между стержнем и направляющей клапана позволяет клапану легче поворачиваться, что в свою очередь улучшает приработку поверхностей рабочей фаски и седла.

Для контроля производился замер температуры на блоках (замеры производились на двигателе ЯМЗ-238НД5, стоящем на тракторе Кировец К-744Р1, принадлежащем ЗАО «Красная Балтика». Ленинградская область). Исходная температура правого блока в средней части была 890С, а левого блока 870С. После заливки в масляную систему АФК-41 температура упала до 850С у правого блока и 860С у левого.

Следующим этапом производилась добавка в систему охлаждения композита для охлаждающих жидкостей – Циклон-В (АФК-61) Замеры производились в передней и задней частях блоков.

До заливки Циклона-В в систему охлаждения температура правого блока была в передней части 840С, а в задней части 880С, у левого блока соответственно 840С и 870С. После добавки в ОЖ «Циклона - В» температуры наружных поверхностей поднялись на 50С. В то же время температура ОЖ упала на 50С. Такое перераспределение температур между температурами наружных поверхностей блоков и температурой охлаждающей жидкости свидетельствует об улучшении теплоотвода от внутренних поверхностей к наружным, которые выполняют в определённой степени «радиаторные» функции. Температура окружающей среды была 180С.

Эти мероприятия сказались на улучшении запуска двигателя. Дизель стал быстрее запускаться. Так же происходит уменьшение колебаний температуры охлаждающей жидкости при изменении нагрузок.

Улучшение теплоотвода от рабочей поверхности цилиндра, и как следствие от поршня привело и к снижению температуры масла на 70С, и росту давления масла на 0,2 – 0,5 кг/см2 на разных нагрузочных режимах.

Эти показатели свидетельствует о снижении потерь на трение в основном по деталям цилиндропоршневой группы и повышения механического КПД двигателя в целом.

Прайс-лист

АФК-23-Антифрикционный очиститель деталей цилиндропоршневой группы

Цена - 190.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, нормы расхода в соответствии с инструкцией по применению.

Свойства: композит производит очистку деталей цилиндропоршневой группы, камеры сгорания и клапанов непосредственно в процессе работы двигателя. Создаёт лёгкое антифрикционное покрытие на деталях. Повышает максимальное давление сжатия (компрессию). Рекомендуется к применению через одну замену масла.

Меры предосторожности:

  1. Работы проводить на открытой площадке с наветренной стороны, либо в помещении, оборудованном отводом выхлопных газов из выхлопной трубы.
  2. При попадании очистителя на кожные покровы и слизистую оболочку глаз, промыть поражённые участки тела тёплой водой с мылом.

Способ применения:

Для очистки деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) от отложений с помощью «Очистителя» применяется два способа подачи его в цилиндры двигателя.

Бензиновые двигатели:

  1. Вывернуть свечи зажигания.
  2. С помощью прилагаемого в комплекте шприца с трубочкой залить очиститель через свечные отверстия в каждый цилиндр двигателя:
    • - в цилиндр малого объёма (300-400 см3) 8-10 мл;
    • - в цилиндр большого объёма (500-700 см3) 12-15 мл;
    • - в цилиндры V- образных двигателей заливать половину от указанного количества.
  3. Повернуть коленчатый вал двигателя на 5-6 оборотов.
  4. Установит на место свечи зажигания.
  5. Запустить двигатель. Возможен затруднённый пуск. После запуска двигателя происходит сильное дымление. Соблюдать меры предосторожности!
  6. Дать двигателю поработать на холостом ходу 5-10 минут, а на открытой площадке – до окончания дымления.

Для электрогенераторных установок работать на штатных оборотах двигателя без нагрузок.

Дизельные, бензиновые двигатели с затруднённым доступом к свечам зажигания и оппозитные двигатели:

  1. Выставить повышенные обороты двигателя (1500 - 2000 об/мин.).
  2. Подавать равномерно небольшими порциями расчётное количество очистителя во впускной коллектор дизельного двигателя (у бензиновых двигателей - в зону дроссельной заслонки карбюратора).

Общее количество очистителя берётся равным порции на цилиндр (см. выше по тексту) умноженной на количество цилиндров. Подавать нужно равномерно небольшими порциями.

Для V- образных двигателей при этом способе применять полную норму.

АФК-21-Промывка маслосистемы двигателя

Цена - 90.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, расчитан на 4 литра масла.

Свойства: обладает высокими моющими свойствами. Безопасен для сальников и прокладок. Создаёт лёгкое антифрикционное покрытие на деталях, омываемых маслом.

Способ применения:

  1. Залить в маслоналивную горловину прогретого двигателя.
  2. Запустить двигатель на 15-20 минут.
  3. Слить масло с промывкой. Закрыть сливное отверстие.
  4. Залить новое моторное масло в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

АФК-22-Мягкая промывка маслосистемы двигателя

Цена - 95.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, расчитан на 4 литра масла.

Свойства: обладает «мягкими» моющими свойствами. Безопасен для сальников и прокладок. Создаёт легкое антифрикционное покрытие на деталях омываемых маслом.

Способ применения:

  1. Залить в маслоналивную горловину прогретого двигателя.
  2. Проехать 150 -250 километров до замены масла.
  3. Слить масло с промывкой. Закрыть сливное отверстие.
  4. Залить новое моторное масло в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

АФК-31-Антифрикционный композит для двигателя

Цена - 180.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, рассчитан на 4 литра масла.

Свойства: создаёт антифрикционное покрытие на всех деталях двигателя омываемых маслом. В местах высоких температур и давлений антифрикционный слой начинает создаваться через 1 – 5 минут. Снижает ударные и тепловые нагрузки в местах разрыва масляной плёнки. Снижает механические потери до 7% (в зависимости от состояния двигателя).

Совместим со всеми видами применяемых моторных масел.

Способ применения:

  1. Перед применением тщательно взболтать содержимое флакона.
  2. Залить содержимое флакона в маслоналивную горловину прогретого двигателя.

Рекомендации: Рекомендуется применять при каждой замене масла.

АФК-41-Антифрикционный протектор для 4-х тактных двигателей

Цена - 320.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, рассчитан на 4 литра масла.

Свойства: создаёт защитный антифрикционный слой из металлополимерного композита на всех трущихся поверхностях. Снижает вибрации и шумность двигателя.

Способ применения:

  1. Перед применением тщательно взболтать до распределения композита по всему объёму флакона.
  2. Залить в маслоналивную горловину прогретого двигателя.
  3. Для распределения протектора по деталям двигателя проехать не менее 25 километров.

Рекомендации: Повторить обработку через две замены масла при эксплуатации на дорогах с асфальтовым покрытием или через одну замену масла при эксплуатации в условиях высокой запылённости.

АФК-43-Антифрикционный протектор для деталей цилиндропоршневой группы

Цена - 320.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, нормы расхода в соответствии с инструкцией по применению.

Свойства: Создаёт антифрикционное металлополимерное покрытие на всех деталях цилиндропоршневой группы. Способствует повышению максимального давления сжатия (компрессии) и снижению расхода масла через поршневые кольца. Создаёт протекторный слой на рабочих поверхностях клапанов и седел клапанов. Снижает ударные и тепловые нагрузки в местах разрыва масляной плёнки. Снижает механические потери до 11% (в зависимости от состояния двигателя). Улучшает пусковые свойства двигателя.

Меры предосторожности:

  1. Работы проводить на открытой площадке с наветренной стороны, либо в помещении, оборудованном отводом газов из выхлопной трубы автомобиля.
  2. При попадании очистителя на кожные покровы и/или слизистую оболочку глаз, промыть поражённые участки тела тёплой водой с мылом.

Способ применения:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Набрать в шприц «Протектор АФК-43» в количестве из расчёта: 10 мл на каждые 300 см3 объёма двигателя.
  3. Выставить повышенные обороты двигателя (1500 - 2000 об/мин.).
  4. Подавать равномерно небольшими порциями расчётное количество очистителя во впускной коллектор дизельного двигателя (у бензиновых двигателей - в зону дроссельной заслонки карбюратора).
  5. После обработки проехать 50-70 км (для дизель-генераторов работа под нагрузкой в течение 25 - 30 минут).

Рекомендации: Перед обработкой двигателя «Протектором АФК-43» рекомендуется очистить от нагара детали цилиндропоршневой группы с помощью «Очистителя цилиндропоршневой группы АФК-23».

Рекомендуется применять через 2 - 3 замены масла.

АФК-46-Антифрикционный протектор для 2-х тактных двигателей

Цена - 272.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, нормы расхода в соответствии с инструкцией по применению.

Свойства: создаёт антифрикционное металлополимерное покрытие на всех деталях кривошипно-шатунного механизма и деталях цилиндропоршневой группы. Способствует повышению максимального давления сжатия (компрессии) и снижению расхода масла через поршневые кольца. В местах высоких температур и давлений антифрикционный протекторный слой начинает создаваться через 1 – 5 минут. Снижает ударные и тепловые нагрузки в местах разрыва масляной плёнки. Снижает механические потери. Улучшает пусковые свойства двигателя. Способствует сохранению рабочей кромки сальниковых уплотнений.

Меры предосторожности:

Работы проводить на открытой площадке с наветренной стороны, либо в помещении, оборудованном отводом выхлопных газов из выхлопной трубы.

Способ применения:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Набрать в шприц «протектор для 2-х тактных двигателей АФК-46» из расчёта по 5 - 7 мл на каждые 50 см3 объёма двигателя.
  3. Выставить повышенные обороты двигателя (1000 – 1200 об/мин.).
  4. Равномерно небольшими порциями подать шприцом расчётное количество активатора в зону дроссельной заслонки карбюратора.
  5. После обработки пробег или работа двигателя под нагрузкой в течение 25 – 30 минут.

Рекомендации: Через 1500 км пробега рекомендуется повторить обработку двигателя по указанной методике, используя композит АФК-46 «Протектор для двухтактных двигателей».

Перед обработкой двигателя «протектором для 2-х тактных двигателей АФК-46» рекомендуется очистить от нагара детали цилиндропоршневой группы с помощью «Очистителя цилиндропоршневой группы АФК-23».

АФК-11-Активатор мягкой приработки 4-х тактных двигателей.

Цена - 140.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, рассчитан на 4 литра масла.

Свойства: создаёт антифрикционный слой и улучшает условия приработки деталей двигателя. Устраняет микроприхваты на всех деталях двигателя. Снижает шумность. Снижает расход масла при приработке деталей цилиндропоршневой группы. Совместим со всеми видами применяемых моторных масел.

Особенно рекомендуется для двигателей с турбонаддувом.

Способ применения:

  1. Залить в маслоналивную горловину прогретого двигателя.
  2. Эксплуатировать автомобиль в соответствии с инструкцией завода-автоизготовителя.

АФК-13-Активатор мягкой приработки 2-х тактных двигателей

Цена - 160.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, расход: 5-7 мл на каждые 50 см3 объёма двигателя.

Свойства: создаёт антифрикционный слой и улучшает условия приработки деталей 2-х тактного двигателя. Снижает шумность и повышает компрессию.

Меры предосторожности:

Работы проводить на открытой площадке с наветренной стороны, либо в помещении, оборудованном отводом газов из выхлопной трубы автомобиля.

Способ применения:

  1. Набрать в шприц расчётное количество активатора.
  2. Выставить повышенные обороты двигателя (1000 – 1200 об/мин.)
  3. Равномерно небольшими порциями подать шприцом расчётное количество активатора в зону дроссельной заслонки карбюратора.
  4. Затем рекомендуется пробег или работа двигателя под нагрузкой в течение 25 – 30 минут.

Рекомендации: Через 500 – 700 км пробега рекомендуется повторить обработку двигателя по указанной методике, используя композит АФК-46 «Протектор для двухтактных двигателей»

АФК-61 Композит для антифризов Циклон-В

Цена - 1000.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл на 10 литров охлаждающей жидкости.

Свойства: Композит для охлаждающих жидкостей АФК-61 «Циклон-В» улучшает теплопередачу в охлаждающую жидкость от горячих поверхностей, как двигателя, так и системы охлаждения (радиатор, отопитель).
Способствует снижению детонации бензиновых двигателей и шумности работы дизельных двигателей.
Снижает температуру масла в двигателе. Особенно рекомендуется для применения в форсированных двигателях.

Меры предосторожности:

При попадании на открытые участки тела, промыть тёплой водой с мылом.

Способ применения:

  1. Перед применением тщательно взболтать содержимое флакона.
  2. Залить содержимое флакона в радиатор или в расширительный бачок системы охлаждения двигателя в рекомендуемой пропорции.

АФК-32-Антифрикционный композит для механических коробок перемены передач

Цена - 165.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл рассчитан на 3 литра масла.

Свойства: создаёт антифрикционное покрытие на всех деталях механической коробки перемены передач (МКПП) омываемых маслом. В местах высоких температур и давлений антифрикционный слой начинает создаваться через 1 – 5 км пробега. Снижает ударные и тепловые нагрузки в местах разрыва масляной плёнки. Облегчает переключение передач. Способствует сохранению рабочей кромки сальниковых уплотнений.

Композит совместим со всеми видами применяемых масел.

Способ применения:

  1. Залить композит в механическую коробку перемены передач (МКПП)
  2. Проехать после заливки 5-10 км.
  3. Эксплуатировать МКПП в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

Рекомендации: Рекомендуется применять при каждой замене масла в МКПП. Допускается использовать в гипоидных передачах.

АФК-33-Антифрикционный композит для автоматических коробок перемены передач

Цена - 290.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, рассчитан на 8 литров масла.

Свойства: Композит предназначен только для АКПП. Создаёт антифрикционное покрытие на деталях автоматической коробки перемены передач (АКПП) омываемых маслом. Защищает золотники и рабочие кромки сальниковых уплотнений. Способствует более чёткому переключению передач и снижению температуры масла в условиях высоких температур наружного воздуха.
Совместим со всеми видами применяемых масел.

Способ применения:

  1. Залить композит в автоматическую коробку перемены передач (АКПП).
  2. Проехать после заливки 5-10 км.
  3. Эксплуатировать АКПП в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

Рекомендации: Повторить обработку через одну замену масла. Рекомендуется для применения в любых силовых гидропередачах, работающих с маловязкими маслами.

АФК-42-Антифрикционный протектор для механических коробок перемены передач

Цена - 320.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, рассчитан на 3 литра масла.

Свойства: создаёт защитное антифрикционное покрытие на всех деталях механической коробки перемены передач (МКПП) омываемых маслом. Снижает трение, снижает ударные и тепловые нагрузки. Облегчает переключение передач. Способствует сохранению рабочей кромки сальниковых уплотнений.
Композит совместим со всеми видами применяемых масел.

Способ применения:

  1. Залить композит в прогретую при езде механическую коробку перемены передач (МКПП).
  2. Проехать после заливки 30-50 км.
  3. Эксплуатировать МКПП в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-автоизготовителя.

Рекомендации: Рекомендуется применять для раздаточных коробок полноприводных машин, в любых редукторных передачах.

АФК-44-Антифрикционный протектор для гипоидных передач

Цена - 300.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, расчитан на 2 литра масла.

Свойства: создаёт антифрикционное металлополимерное покрытие на всех деталях гипоидных передач ведущих мостов автомобилей, МКПП, омываемых маслом. В местах высоких температур и давлений антифрикционный слой начинает создаваться через 1 – 5 км пробега. Антифрикционное покрытие снижает шумы, возникающие в гипоидных шестернях. Снижает ударные и тепловые нагрузки в местах разрыва масляной плёнки. Увеличивает выбег автомобиля. Снижает механические потери до 11% (в зависимости от состояния деталей). Снижает или устранят шум передачи.
Допускается движение на низких скоростях при утечках масла.
Допускается применение в механических коробках перемены передач (МКПП).
Совместим со всеми видами применяемых масел.

Способ применения:

  1. Перед применением тщательно взболтать до распределения композита по всему объёму флакона.
  2. Заливать протектор в «прогретый» при езде редуктор.
  3. После заливки проехать 30-50 км для создания антифрикционного слоя.
  4. Эксплуатировать узел в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

Рекомендации:

Рекомендуется применять в редукторах поворотных колонок высокоскоростных судов.
Рекомендуется повторить применение в аварийных случаях, например, при утечке масла.
Рекомендуется для применения в раздаточных коробках полноприводных машин, если они имеют раздельную масляную систему с коробкой перемены передач.
Рекомендуется применять «Протектор для гипоидных передач АФК-44» в любых редукторных передачах, где используются стальные шестерни.

АФК-12-Активатор мягкой приработки механических коробок перемены передач

Цена - 160.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, расчитан на 3 литра масла.

Свойства: создаёт антифрикционный слой и улучшает условия приработки деталей механической коробки перемены передач (МКПП). Устраняет микроприхваты на всех деталях МКПП. Снижает шумность.

Способ применения:

  1. Залить в механическую коробку перемены передач (МКПП).
  2. Эксплуатировать в соответствии с инструкцией по завода-изготовителя.

АФК-45-Антифрикционный протектор для шарниров равных угловых скоростей

Цена - 340.00 руб.

Объём упаковки: 20 мл на 2 ШРУСа.

Свойства: Создаёт антифрикционное металлополимерное покрытие на всех деталях шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) в зонах контакта. В местах высоких давлений антифрикционный металлопротекторный слой начинает создаваться через 1 – 5 км пробега. Снижает ударные и тепловые нагрузки в местах разрыва масляной плёнки. Увеличивает выбег автомобиля. Снижает механические потери. Снижает или устранят шум ШРУСов.

Способ применения:

  1. Снять хомуты защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов).
  2. Обеспечить доступ в зону работы шариков.
  3. Нанести протектор-восстановитель в зону работы шариков из расчёта одна упаковка протектора-восстановителя (20мл) на 2 шарнира равных угловых скоростей.
  4. Установить на место защитные чехлы ШРУСов и хомуты.

Рекомендации: Применять как для ШРУСов с износами, так и для новых. Рекомендуем применять «протектор-восстановитель АФК-45» для смазки любых подшипников качения как подслой на беговых дорожках шариковых и роликовых подшипников любых механизмов. Вначале нанесите тонкий слой протектора на беговые дорожки и шарики (ролики) проверните подшипник для распределения его по поверхностям, потом заполните подшипник основной рабочей смазкой. Такое сочетание смазок увеличивает ресурс подшипников в 3 - 4 раза (в зависимости от условий работы). Особенно рекомендуем применять протектор-восстановитель для открытых ступичных подшипников.

АФК-24-Промывка для гидроусилителя руля

Цена - 72.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, рассчитан на 2 литра масла.

Свойства: обладает «мягкими» моющими свойствами. Создаёт незначительное антифрикционное покрытие на деталях омываемых маслом. Очищает золотники и рабочие кромки сальниковых уплотнений.

Способ применения:

  1. Перед заменой масла залить промывку в бачок гидроусилителя руля (ГУРа).
  2. Проехать 15-250 км.
  3. Заменить масло в ГУРе.

АФК-34-Антифрикционный композит для гидроусилителя руля

Цена - 200.00 руб.

Объём упаковки: 70 мл, рассчитан на 2 литра масла.

Свойства: Создаёт антифрикционное покрытие на всех деталях гидроусилителя руля (ГУР). Снижает усилие на руле. Снижает или устраняет шум, возникающий при работе гидроусилителя. Способствует сохранению рабочей кромки сальниковых уплотнений.
Совместим со всеми видами применяемых масел.

Способ применения:

  1. Перед применением содержимое флакона тщательно взболтать.
  2. Залить композит в бачок гидроусилителя руля (ГУРа).
  3. Повернуть руль 5-6 раз, проехать 1-2 км для распределения композита.
ООО "СевЗапМашСервис"
(812) 942-37-15, факс 339-34-05 info@szms-spb.ru, szmashservice@mail.ru
2009-2014